Автомобили высшего ценового сегмента комплектуются системами принудительной циркуляции, которые при остановке машины после интенсивного движения не позволяют маслу перегреваться.
Как продлить жизнь турбины владельцу бюджетной марки? Этим вопросом озадачился один автовладелец, решив взять на контроль степень термической нагрузки турбины в различных режимах движения (город/трасса).
В качестве измерительного устройства выбран регулятор ОВЕН ТРМ501 в компактном корпусе с питанием от бортовой сети автомобиля и возможностью работы с термопарами, в качестве первичного преобразователя – гибкая термопара ОВЕН ДТПК031. Место монтажа – бардачок автомобиля Mitsubishi L200, точка измерения температуры – воздушная прослойка между корпусом турбины низкого наддува и ее защитным чехлом.
Установить, какая температура узла является нормой, а какая – превышает, можно эмпирическим путем. Опыт показал, что поездка в щадящем режиме дает температуру 100 0 C, при интенсивной езде по трассе на высоких скоростях – 200-250 0 C. Если подождать с выключением мотора несколько минут, то температура снижается до 100 0 C. На основании этих данных водитель принимает решение: останавливать мотор сразу или дать турбине остыть.
Измерительная система беспроблемно работает несколько лет зимой и летом. Стоит добавить, что можно контролировать и другие параметры авто: давление масла, температуру уходящих газов, содержание СО выхлопных газов – достаточно подобрать лишь подходящий сенсор.