Реконструкция центрального теплового пункта (… - АиП

Реконструкция инженерных систем велотрека в Крылатском

Реконструкция и обновление велотрекаВ 2006 году специалисты компа­нии «Русские Инженерные Традиции» в творческом союзе с компанией ОВЕН начали работы по реконструкции ин­женерных систем и коммуникаций мос­ковского велотрека. Проектной груп­пой под руководством А.А.Ельцова был разработан план будущих работ по реконструкции и обновлению инжене­рии здания. Начали с переноса узлов учета тепловой энергии и теплоноси­теля трех объектов, входящих в состав велотрека. Выполненные работы поз­волили исключить потери тепловой энергии на теплотрассе и сэкономить не менее 10 % тепловой нагрузки (16,7 Гкал/час). Окупаемость затрат на строительство новых узлов учёта со­ставила 3 месяца. 

На следующем запланированном этапе была проведена реконструкция системы вентиляции велотрека, кото­рая по расчетным данным принесла более 30 % экономии электрической и более 3 % экономии тепловой энергии со сроком окупаемости не более семи месяцев. 

Реконструкция ЦТП 

Самым ответственным и масштаб­ным этапом стала полная реконструк­ция центрального теплового пункта (ЦТП) велотрека. Перестройке под­верглись системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. 
До начала работ температура в здании ЦТП формировалась без учё­та температуры воздуха на улице и зависела только от теплоносителя, поступающего от тепловых сетей. Температура горячего водоснабже­ния не соответствовала нормам, и как следствие этого - значительные потери тепловой энергии и чрезмер­ный расход теплоносителя. Регули­рование давления осуществлялось ручным или полуавтоматическим способом. По разным данным в России только 10 % схем водоснабже­ния оснащены регуляторами давле­ния и то в основном механическими. Зачастую вместо регуляторов ис­пользуют разные способы создания сопротивления для понижения дав­ления, например, так называемое «шайбирование». Получается, что тратится электрическая энергия для повышения давления, которая потом не используется в полном объеме, и создаются участки с повышенным давлением воды, которые негативно влияют на эксплуатационные харак­теристики сетей. 

Для обеспечения надлежащего качества тепло-, водоснабжения и бе­режливого использования воды, теп­ловой и электрической энергии вело­трека специалисты компании «Русские Инженерные Традиции» разработали и внедрили систему управления ЦТП, которая регулирует: 

  • работу насосов циркуляции отопле­ния и горячего водоснабжения при помощи приборов частотного регу­лирования;
  • давление и температуру сетевой воды в подающем трубопроводе согласно показаниям датчика дав­ления; запорно-регулируемого кла­пана и программируемого контрол­лера;
  • подпитку системы горячего водо­снабжения согласно показаниям датчика давления, установленного на подающем трубопроводе горя­чего водоснабжения; запорно-регулируемого клапана на трубопроводе холодной воды; программируемого контроллера; 
  • температуру в обратном трубопро­воде сетевой воды в соответствии с температурным графиком с уче­том показаний датчика температуры на улице и запорно-регулируемого клапана, а также программируемого контроллера;
  • температуру в обратном трубопро-воде отопления в соответствии с температурным графиком с учетом показаний датчика температуры, запорно-регулируемого клапана на обратном трубопроводе сетевой воды и программируемого контрол­лера;
  • подпитку в обратном трубопрово­де отопления согласно показаниям датчика давления, запорно-регули­руемого клапана на обратном тру­бопроводе сетевой воды и програм­мируемого контроллера.

Работа внутренней системы водо­снабжения и горячего водоснабжения велотрека поддерживается насосами и регуляторами давления. 

В настоящее время проводится диспетчеризация управления и регу­лирования параметров систем инже­нерных коммуникаций, которая позво­лит отслеживать режимы работ систем в реальном времени, регистрировать и сохранять данные, вносить корректи­ровки в режимы, параметры и уставки. 

Средства автоматики 

Система построена по многоуров­невому принципу. На нижнем уровне находятся дат­чики температу­ры и давления и исполнительные механизмы (КЗР, насосные агрега­ты). Управление исполнительны­ми механизмами в соответствии с показаниями датчиков осуществляется в автоматическом режиме специализированными контроллерами ОВЕН ТРМ151, ТРМ32, САУ-Мб, терморегуля­торами ТРМ12, частотными преобра­зователями Emotroп или оператором в ручном режиме. 

На следующем уровне системы ком­поненты объединяются в единую сеть RS-485 по протоколу MODBUS-RTU. Мастером сети является программи­руемый логический контроллер ОВЕН ПЛК100. ПЛК осуществляет функцию управления, настройки и согласова­ния работ компонентов системы, а также обеспечивает передачу данных на диспетчерский компьютер по сети Ethernet. Также используются два мо­дуля МВА8 - для подключения к сис­теме дополнительных измерительных каналов, не участвующих непосредс­твенно в процессе управления, но тре­бующихся для мониторинга состояния оборудования ЦТП. 

Рабочее место оператора организо­ванно на базе персонального компью­тера с программой Master SCADA, позво­ляющей отображать в графическом и текс­товом виде информа­цию о состоянии сис­темы (рис. 1), вести архивы, осуществлять корректировку пара­метров работы сис­темы. 

Результат 

С помощью средств автоматизации ОВЕН реали­зована комплексная программа реконструкции инженерных коммуникаций здания московского велотрека. Создан­ная система автоматического управле­ния отоплением, горячим и холодным водоснабжением в ЦТП велотрека поз­волила достигнуть значительного улуч­шения всех рабочих характеристик. После реконструкции показатели отоп­ления и водоснабжения поддержива­ются в строгих рамках температурных графиков, СанПиН и СНиП. Снижены затраты на эксплуатацию инженерных коммуникаций: экономится более 40 % тепловой, 30 % электрической энергии и 40 % воды от соответствующих рас­ходов до реконструкции. После прове­денных работ на московском велотреке успешно проведен чемпионат мира по велоспорту 2009 г. Кстати, золотые ме­дали в этом соревновании получила сборная команда России. 

Только в Москве находится около 50 тысяч жилых и производственных зданий. И в каждом из них могут быть применены технологии снижения энергопотребления, столь успешно показавшие себя на примере реконс­трукции инженерных коммуникаций велотрека. 
 

По всем интересующим вопросам можно обращаться к разработчикам проекта по адресам: post@intrad.ru intrad@bk.ru или по телефонам: (495)940-7402, (499)140-7369, 8910-422-2021