Существует несколько разновидностей асинхронных двигателей с однофазным питанием, в основном конденсаторным. Плавную регулировку скорости вращения конденсаторного двигателя обеспечивает частотный метод с использованием трехфазных ШИМ-инверторов. Для исключения негативного влияния конденсатора однофазного асинхронного двигателя (ОАД) на выходе ПЧВ следует использовать моторный дроссель.
Характерная для данного класса двигателей низкая перегрузочная способность и малая кратность пускового момента затрудняют запуск двигателя под нагрузкой и безаварийную работу при случайных перегрузках. Указанные недостатки ОАД в большей степени проявляются при частотном управлении скоростью и требуют специальных мер для их устранения.
Специальный алгоритм управления двигателем позволяет минимизировать указанные недостатки и обеспечивает:
- форсированный пуск;
- управление скоростью по заданию;
- автоматический перезапуск при перегрузке и «опрокидывании» двигателя.
Форсированный пуск двигателя c разгоном до 50 Гц производится после команды ПУСК, а автоматический переход в нормальный режим – при снижении фазного тока до 130 % от номинального. Далее скорость регулируется потенциометром ЛПО1 в диапазоне от 20 до 50 Гц. Перезапуск двигателя при его перегрузке и «опрокидывании» осуществляется автоматическим активизированием режима форсированного пуска. Благодаря включенной по умолчанию функции «Сверхмодуляция инвертора» ПЧВ обеспечивает номинальный момент ОАД при пониженном напряжении питающей сети (15 %).
Вместо ручного управления скоростью можно установить фиксированное задание. Для этого нужно перезаписать параметры 3-15(0), 3-10[0](100). Последний параметр устанавливает скорость двигателя 50 Гц. Программная конфигурация для ПЧВ приведена в таблице 1.
Функции управления в режиме ПУСК/ДИСТ:
- импульсный пуск (форсированный) при кратковременном замыкании S1 с замкнутым S2 (рис. 1); управление скоростью потенциометром двигателя ЛПО1 после форсированного пуска; » останов с разомкнутым S1 при кратковременном размыкании S2;
- обнуление счетчика автосброса при перезапуске ПЧВ.
В качестве органа управления используется стандартный кнопочный пост ПУСК/СТОП (ключи S1 и S2). Дополнительно на ПЧВ нужно соединить проводником клеммы 42 и 60. Схема подключения к ПЧВ одного или группы ОАД приведена на рис. 2. Вход двигателя с рабочим конденсатором обязательно подключается к выходу ПЧВ через моторный дроссель (выход U на рис. 2).
Код |
Наименование |
Значение |
Примечание |
1-01 |
Принцип управления |
0 |
Скалярный |
1-20 |
Мощность АД, кВт |
0,18...2,2 |
Паспортная |
1-22 |
Напряжение АД, В |
220 |
Паспортное |
1-29 |
ААД |
0 |
Не проводить |
3-15 |
Источник задания 1 |
21 |
Потенциометр ЛПО |
3-41 |
Время разгона, с |
0,5 |
Темп разгона |
3-42 |
Время замедления, с |
5 |
Плавность замедления |
4-12 |
Минимальная частота инвертора, Гц |
20 |
Минимальная скорость ОАД |
4-14 |
Предел частоты инвертора, Гц |
50 |
Номинальная скорость ОАД |
4-51 |
Максимальный ток ОАД, А |
1,3 Iном (параметр 1.25) |
Порог перезапуска ОАД |
4-58 |
Обнаружение обрыва фазы АД |
0 |
Выключено |
5-10 |
Функция цифрового входа, кл.18 |
9 |
Импульсный пуск |
5-11 |
Функция цифрового входа, кл.19 |
6 |
Останов инверсный |
6-81 |
Масштаб низкого задания, Гц |
20 |
Начало шкалы потенциометра |
6-90 |
Режим выхода |
2 |
Логический уровень |
6-92 |
Функция цифрового выхода, кл.42 |
70 |
Использование ЛС 0 |
13-40[0] |
Булев вход 1 ЛС 0 |
33 |
Кл.18 ПУСК |
13-41[0] |
Оператор 1 ЛС 0 |
2 |
ИЛИ |
13-42[0] |
Булев вход 2 ЛС 0 |
9 |
Ток выше, чем в пар. 4-51 |
14-20 |
Режим сброса при отказе управления |
3 |
Автосброс 3 раза, через 10 с |