Вопрос-ответ - АиП
Мы используем программируемое реле ОВЕН ПР114 в достаточно сложном проекте, который полностью не вмещается в рабочем поле OWEN Logiс. Можно ли увеличить рабочее поле и что для этого нужно сделать?

Рабочее поле можно увеличить тремя способами:

  1. Однократно нажав левой кнопкой мыши на пустое место в рабочем поле прибора. В появившемся окне Свойства документа увеличиваем размер ширины и длины холста (рис. 2).
  2. Используя макросы в проекте. Для этого в меню выбираем пункт Файл - Создать макрос.
  3. Уменьшая размеры элементов проекта. Для этого выбираем блок, который необходимо уменьшить, и, нажимая комбинацию кнопок Ctrl + ВНИЗ или Ctrl + ВЛЕВО, уменьшаем размер блока.
Подскажите, пожалуйста, можно ли управлять однофазным двигателем с помощью ОВЕН ПЧВ?

Существует несколько разновидностей асинхронных двигателей с однофазным питанием, в основном конденсаторным. Плавную регулировку скорости вращения конденсаторного двигателя обеспечивает частотный метод с использованием трехфазных ШИМ-инверторов. Для исключения негативного влияния конденсатора однофазного асинхронного двигателя (ОАД) на выходе ПЧВ следует использовать моторный дроссель.

Характерная для данного класса двигателей низкая перегрузочная способность и малая кратность пускового момента затрудняют запуск двигателя под нагрузкой и безаварийную работу при случайных перегрузках. Указанные недостатки ОАД в большей степени проявляются при частотном управлении скоростью и требуют специальных мер для их устранения.

Специальный алгоритм управления двигателем позволяет минимизировать указанные недостатки и обеспечивает:

  • форсированный пуск;
  • управление скоростью по заданию;
  • автоматический перезапуск при перегрузке и «опрокидывании» двигателя.

Форсированный пуск двигателя c разгоном до 50 Гц производится после команды ПУСК, а автоматический переход в нормальный режим – при снижении фазного тока до 130 % от номинального. Далее скорость регулируется потенциометром ЛПО1 в диапазоне от 20 до 50 Гц. Перезапуск двигателя при его перегрузке и «опрокидывании» осуществляется автоматическим активизированием режима форсированного пуска. Благодаря включенной по умолчанию функции «Сверхмодуляция инвертора» ПЧВ обеспечивает номинальный момент ОАД при пониженном напряжении питающей сети (15 %).

Вместо ручного управления скоростью можно установить фиксированное задание. Для этого нужно перезаписать параметры 3-15(0), 3-10[0](100). Последний параметр устанавливает скорость двигателя 50 Гц. Программная конфигурация для ПЧВ приведена в таблице 1.

Функции управления в режиме ПУСК/ДИСТ:

  • импульсный пуск (форсированный) при кратковременном замыкании S1 с замкнутым S2 (рис. 1);  управление скоростью потенциометром двигателя ЛПО1 после форсированного пуска; » останов с разомкнутым S1 при кратковременном размыкании S2;
  • обнуление счетчика автосброса при перезапуске ПЧВ.

В качестве органа управления используется стандартный кнопочный пост ПУСК/СТОП (ключи S1 и S2). Дополнительно на ПЧВ нужно соединить проводником клеммы 42 и 60. Схема подключения к ПЧВ одного или группы ОАД приведена на рис. 2. Вход двигателя с рабочим конденсатором обязательно подключается к выходу ПЧВ через моторный дроссель (выход U на рис. 2).

 

Код

Наименование

Значение

Примечание

1-01

Принцип управления

0

Скалярный

1-20

Мощность АД, кВт

0,18...2,2

Паспортная

1-22

Напряжение АД, В

220

Паспортное

1-29

ААД

0

Не проводить

3-15

Источник задания 1

21

Потенциометр ЛПО

3-41

Время разгона, с

0,5

Темп разгона

3-42

Время замедления, с

5

Плавность замедления

4-12

Минимальная частота инвертора, Гц

20

Минимальная скорость ОАД

4-14

Предел частоты инвертора, Гц

50

Номинальная скорость ОАД

4-51

Максимальный ток ОАД, А

1,3 Iном (параметр 1.25)

Порог перезапуска ОАД

4-58

Обнаружение обрыва фазы АД

0

Выключено

5-10

Функция цифрового входа, кл.18

9

Импульсный пуск

5-11

Функция цифрового входа, кл.19

6

Останов инверсный

6-81

Масштаб низкого задания, Гц

20

Начало шкалы потенциометра

6-90

Режим выхода

2

Логический уровень

6-92

Функция цифрового выхода, кл.42

70

Использование ЛС 0

13-40[0]

Булев вход 1 ЛС 0

33

Кл.18 ПУСК

13-41[0]

Оператор 1 ЛС 0

2

ИЛИ

13-42[0]

Булев вход 2 ЛС 0

9

Ток выше, чем в пар. 4-51

14-20

Режим сброса при отказе управления

3

Автосброс

3 раза, через 10 с

 

В процессе производства перегретого пара требуется экономичный вариант измерения давления. Что посоветуете?

У наших читателей неоднократно возникает вопрос об измерении давления перегретого пара температурой около 350 0 С (иногда до 900 и 1200 0 С). Очевидно, что ни один из существующих на рынке общепромышленных датчиков давления такие температуры не выдерживает. Например, общепромышленный датчик ОВЕН ПД100 длительно выдерживает температуру на сенсоре до 100 0 С. Дорогие спецмодели с приваренным разделителем (рассеивателем, охладителем) гарантируют работу с контролируемой погрешностью до 300 0 С.

Для измерения давления перегретого пара есть проверенный временем метод – использование трубки Перкенса (еще называемой: сифонной, отводной, импульсной, манифольдовой трубкой). При этом необходимо учитывать один важный момент: градиент температуры в любой отводной трубке сильно зависит от внешних условий – замотана она стекловатой или открыта в верхней точке ректификационной колонны. Именно поэтому все производители и продавцы подобных трубок так тщательно уклоняются от прямых ответов в официальных письмах и на сайтах о конкретных значениях температуры.

По отзывам клиентов ОВЕН, петлевая трубка Перкенса ОВЕН ТО-СП, заполненная водой, или импульсная трубка ОВЕН ТИ снижают температуру перегретого пара с 350 0 С до приемлемой для общепромышленных преобразователей.

Предположительно, чтобы снизить температуру среды с 1000 до 100  С достаточно импульсной трубки длиной 2–3 метра.

Установлен контроллер ОВЕН ТРМ232М, который регулирует контур ГВС. Хотим добавить в контур отопления функцию управления клапаном. Потребуется ли для этих целей модуль МР1?

Контроллер ТРМ232М имеет выходные элементы для управления циркуляционными насосами первого контура, регулирующими клапанами первого и второго контуров. Если для контура отопления вам достаточно управлять только регулирующим клапаном без циркуляционных насосов и насосов подпитки, то модуль МР1 не требуется. В любом другом варианте МР1 необходим.

Если встал вопрос о покупке МР1, пожалуйста, убедитесь, что модификация имеющегося прибора подходит для управления приводом регулирующего клапана контура отопления. Например, если управление приводом 3-позиционное, последние две буквы в маркировке должны быть РР, например, ТРМ232М-РРххРР.01 (где хх – выходы для управления в системе приводом клапана ГВС).

Подскажите, пожалуйста, как можно учесть расход жидкости с помощью счетчика импульсов ОВЕН СИ20?

Установите импульсный датчик расхода жидкости на трубопровод. В документации датчика уточните объем протекающей жидкости за 1 импульс. Предположим, это значение равно 0,25 литра. Перейдите в режим программирования СИ20 и задайте разрядность дробной части множителя FdP=2. Выставьте значение «0,25» в параметре F. Теперь каждый новый импульс на индикаторе будет соответствовать 0,25 литра жидкости.

При замене импортных датчиков давления на отечественные аналоги возник вопрос о погрешности измерений.

Во всех технических описаниях преобразователей давления должна фигурировать величина основной суммарной погрешности, которая в большинстве случаев не приводится зарубежными производителями. Основная суммарная погрешность складывается из нескольких величин:

  • нелинейности – модуля разности значений реального выходного сигнала датчика и идеальной прямой, проведенной из нулевой точки (4 мА) до точки измеряемого диапазона (20 мА);
  • гистерезиса – разности показаний прибора в одной и той же точке при прямом ходе (в сторону увеличения) и обратном ходе (в сторону уменьшения);
  • вариации – разности показаний преобразователя в одной и той же точке при многократных измерениях. Самый большой разброс значений обычно наблюдается в крайних точках диапазона измерений