Рабочее поле можно увеличить тремя способами:
Существует несколько разновидностей асинхронных двигателей с однофазным питанием, в основном конденсаторным. Плавную регулировку скорости вращения конденсаторного двигателя обеспечивает частотный метод с использованием трехфазных ШИМ-инверторов. Для исключения негативного влияния конденсатора однофазного асинхронного двигателя (ОАД) на выходе ПЧВ следует использовать моторный дроссель.
Характерная для данного класса двигателей низкая перегрузочная способность и малая кратность пускового момента затрудняют запуск двигателя под нагрузкой и безаварийную работу при случайных перегрузках. Указанные недостатки ОАД в большей степени проявляются при частотном управлении скоростью и требуют специальных мер для их устранения.
Специальный алгоритм управления двигателем позволяет минимизировать указанные недостатки и обеспечивает:
Форсированный пуск двигателя c разгоном до 50 Гц производится после команды ПУСК, а автоматический переход в нормальный режим – при снижении фазного тока до 130 % от номинального. Далее скорость регулируется потенциометром ЛПО1 в диапазоне от 20 до 50 Гц. Перезапуск двигателя при его перегрузке и «опрокидывании» осуществляется автоматическим активизированием режима форсированного пуска. Благодаря включенной по умолчанию функции «Сверхмодуляция инвертора» ПЧВ обеспечивает номинальный момент ОАД при пониженном напряжении питающей сети (15 %).
Вместо ручного управления скоростью можно установить фиксированное задание. Для этого нужно перезаписать параметры 3-15(0), 3-10[0](100). Последний параметр устанавливает скорость двигателя 50 Гц. Программная конфигурация для ПЧВ приведена в таблице 1.
Функции управления в режиме ПУСК/ДИСТ:
В качестве органа управления используется стандартный кнопочный пост ПУСК/СТОП (ключи S1 и S2). Дополнительно на ПЧВ нужно соединить проводником клеммы 42 и 60. Схема подключения к ПЧВ одного или группы ОАД приведена на рис. 2. Вход двигателя с рабочим конденсатором обязательно подключается к выходу ПЧВ через моторный дроссель (выход U на рис. 2).
Код |
Наименование |
Значение |
Примечание |
1-01 |
Принцип управления |
0 |
Скалярный |
1-20 |
Мощность АД, кВт |
0,18...2,2 |
Паспортная |
1-22 |
Напряжение АД, В |
220 |
Паспортное |
1-29 |
ААД |
0 |
Не проводить |
3-15 |
Источник задания 1 |
21 |
Потенциометр ЛПО |
3-41 |
Время разгона, с |
0,5 |
Темп разгона |
3-42 |
Время замедления, с |
5 |
Плавность замедления |
4-12 |
Минимальная частота инвертора, Гц |
20 |
Минимальная скорость ОАД |
4-14 |
Предел частоты инвертора, Гц |
50 |
Номинальная скорость ОАД |
4-51 |
Максимальный ток ОАД, А |
1,3 Iном (параметр 1.25) |
Порог перезапуска ОАД |
4-58 |
Обнаружение обрыва фазы АД |
0 |
Выключено |
5-10 |
Функция цифрового входа, кл.18 |
9 |
Импульсный пуск |
5-11 |
Функция цифрового входа, кл.19 |
6 |
Останов инверсный |
6-81 |
Масштаб низкого задания, Гц |
20 |
Начало шкалы потенциометра |
6-90 |
Режим выхода |
2 |
Логический уровень |
6-92 |
Функция цифрового выхода, кл.42 |
70 |
Использование ЛС 0 |
13-40[0] |
Булев вход 1 ЛС 0 |
33 |
Кл.18 ПУСК |
13-41[0] |
Оператор 1 ЛС 0 |
2 |
ИЛИ |
13-42[0] |
Булев вход 2 ЛС 0 |
9 |
Ток выше, чем в пар. 4-51 |
14-20 |
Режим сброса при отказе управления |
3 |
Автосброс 3 раза, через 10 с |
У наших читателей неоднократно возникает вопрос об измерении давления перегретого пара температурой около 350 0 С (иногда до 900 и 1200 0 С). Очевидно, что ни один из существующих на рынке общепромышленных датчиков давления такие температуры не выдерживает. Например, общепромышленный датчик ОВЕН ПД100 длительно выдерживает температуру на сенсоре до 100 0 С. Дорогие спецмодели с приваренным разделителем (рассеивателем, охладителем) гарантируют работу с контролируемой погрешностью до 300 0 С.
Для измерения давления перегретого пара есть проверенный временем метод – использование трубки Перкенса (еще называемой: сифонной, отводной, импульсной, манифольдовой трубкой). При этом необходимо учитывать один важный момент: градиент температуры в любой отводной трубке сильно зависит от внешних условий – замотана она стекловатой или открыта в верхней точке ректификационной колонны. Именно поэтому все производители и продавцы подобных трубок так тщательно уклоняются от прямых ответов в официальных письмах и на сайтах о конкретных значениях температуры.
По отзывам клиентов ОВЕН, петлевая трубка Перкенса ОВЕН ТО-СП, заполненная водой, или импульсная трубка ОВЕН ТИ снижают температуру перегретого пара с 350 0 С до приемлемой для общепромышленных преобразователей.
Предположительно, чтобы снизить температуру среды с 1000 до 100 С достаточно импульсной трубки длиной 2–3 метра.
Контроллер ТРМ232М имеет выходные элементы для управления циркуляционными насосами первого контура, регулирующими клапанами первого и второго контуров. Если для контура отопления вам достаточно управлять только регулирующим клапаном без циркуляционных насосов и насосов подпитки, то модуль МР1 не требуется. В любом другом варианте МР1 необходим.
Если встал вопрос о покупке МР1, пожалуйста, убедитесь, что модификация имеющегося прибора подходит для управления приводом регулирующего клапана контура отопления. Например, если управление приводом 3-позиционное, последние две буквы в маркировке должны быть РР, например, ТРМ232М-РРххРР.01 (где хх – выходы для управления в системе приводом клапана ГВС).
Установите импульсный датчик расхода жидкости на трубопровод. В документации датчика уточните объем протекающей жидкости за 1 импульс. Предположим, это значение равно 0,25 литра. Перейдите в режим программирования СИ20 и задайте разрядность дробной части множителя FdP=2. Выставьте значение «0,25» в параметре F. Теперь каждый новый импульс на индикаторе будет соответствовать 0,25 литра жидкости.
Во всех технических описаниях преобразователей давления должна фигурировать величина основной суммарной погрешности, которая в большинстве случаев не приводится зарубежными производителями. Основная суммарная погрешность складывается из нескольких величин: